Все статьи номера
статья 6 из 11
Не прочитано
6
Июнь 2015года
Технологии менеджмента

Маркетинговый подход в развитии системы документоснабжения муниципальных библиотек: проблемы и решения

Хорошо скомплектованный и стабильно обновляемый фонд – основа деятельности любой библиотеки.

Для библиотек, в т. ч. муниципальных, маркетинг становится необходимым элементом модернизации и развития. Большинство функций библиотечного маркетинга (исследовательская, коммуникативная, стимулирующая) непосредственно связаны с развитием социального партнерства и легко преобразуются в так называемый маркетинг партнерства.

Главное условие успеха развития социального партнерства муниципальной библиотеки – наличие инициативы: библиотека должна быть заинтересована вступить в партнерство и готова выступить его инициатором.

Отдавая должное бесспорным преимуществам электронных носителей информации, библиотеки должны критически оценивать их возможности и, как и раньше, планировать приобретение в фонд полиграфических и других традиционных видов изданий.

Осознавая недостаточность бюджетного финансирования, менеджер муниципальной библиотеки должен выстроить политику комплектования.

Обращение библиотек к внебюджетным источникам становится единственной альтернативой для продолжения комплектования документного фонда и осуществления библиотечного обслуживания в условиях острого дефицита бюджета.

Прежде чем закупить литературу в книготоргующих организациях, комплектатор должен решать исходную менеджерскую задачу: изучить книжный рынок и выработать рациональную политику комплектования библиотечного фонда, в том числе через каналы альтернативного книгоснабжения. 
Описание и разбор проекта «Музей Ижевска: новые смыслы “промзоны”»
№ 6, 2015
Информация в безопасности: хранение, доступ, использование