ещё
свернуть
Все статьи номера
1
Январь 2019года
Управление
Проектная деятельность

Семь традиционных ошибок, которые убьют ваш социокультурный проект

Анастасия Зеленова, исполняющий обязанности директора ГБУК г. Москвы «Культурный центр “Зодчие”»

 Поздравление в статье!

Ошибка 1. Не определили целевую аудиторию

Нельзя придумать проект для всех. Надо точно знать, кому он адресован. Бывает, что содержание проекта подходит разным людям: по возрасту, социальному статусу. Значит, у проекта несколько целевых групп. Каждую такую группу надо сформулировать и описать. Без этого не получится поставить цель и определить задачи проекта.

Пример

Проект «НочьPROсвет» в КЦ презентует программы для взрослых (спектакли, лекции, перформансы, выставки и т. д.). Мероприятие рассчитано на время с 18:00 до 00:00. Однако сотрудники учреждения предполагали, что родители начнут приводить с собой детей, поэтому в проект добавляли активности для подростков. Но потом описание целевых групп скорректировали — исключили посетителей младше 16 лет из-за позднего проведения мероприятия. Это позволило более четко выдержать концепцию проекта.

Ошибка 2. Не изучили целевую аудиторию

Мало понять, для кого вы делаете проект. Необходимо знать, как и чем живет ваша целевая аудитория. Какое время она отводит на досуг? В каких культурно-досуговых услугах и мероприятиях нуждается? Иногда важно даже понимать, какой ассортимент должен быть в кафе.

Пример

Бессмысленно организовывать даже самый прекрасный проект для мам с маленькими детьми в середине дня. Примерно с 13:00 у малышей обед и тихий час. Поэтому мамы пойдут кормить детей обедом и укладывать их спать. На мероприятие не придут.

Ошибка 3. Неверно сформулировали цель проекта

Цель проекта должна быть конкретной, ограниченной во времени, достижимой. Если не выполняется один из этих критериев, цель не будет точно описывать результат, который надо достичь.

Пример

Конкурс «Без котурнов» задумали как театральный проект — планировали собрать независимые начинающие команды и показать их творчество. Однако это не зафиксировали в цели. Проект реализовали, но результат оказался другим, очень далеким от того, что придумывали на старте. В КЦ приехали обычные детские театральные коллективы. Хорошие, из разных городов, но продукт их творчества был очень далек от того, что мы изначально хотели показать.

Ошибка 4. Набрали неподходящую проектную команду

Залог успеха проекта — команда. Это группа единомышленников, разделяющих цели и ценности проекта. Также важно, чтобы члены команды дополняли компетенции друг друга, чтобы в итоге их было достаточно для выполнения всех задач проекта.

Пример

Фестиваль хореографии «Перепляс» в версии последних двух лет: в оргкомитете не было ни одного профессионального хореографа. Это привело к закрытию проекта, потому что команде было сложно организовывать фестиваль.

Ошибка 5. Не назначили руководителя проекта

У проекта должен быть руководитель — идейный вдохновитель, мотиватор, координатор всех этапов реализации проекта. Основная проблема, когда творческие сотрудники берутся за руководство проектом, — им кажется, что достаточно придумать и контролировать наполнение своей идеи, а документами, сметами, контрагентами займется кто-то другой. Эти задачи можно и нужно делегировать, но руководителю проекта придется вникнуть в цифры и бумаги. Ведь на нем лежит ответственность за каждый этап реализации проекта.

Ошибка 6. Неверно определили сроки реализации проекта

Нельзя закладывать на реализацию проекта мало времени. Много времени тоже не всегда положительно сказывается на результате: переговоры растягиваются, интерес проектной команды без видимого результата ослабевает.

Пример

Проект «Школа советского кино»: в КЦ решили, что через три дня в учреждении пройдет просмотр старых фильмов. Причем платный. Срок очень маленький, но руководитель проекта настоял именно на таком. В итоге зал оказался пустым.

Ошибка 7. Недооценили масштаб проекта

Проект выстрелил, пришло слишком много людей, а площадка оказалась не готова: не смогла вместить то количество людей, которое пришло, не было достаточно персонала, чтобы встретить и проводить посетителей, в кафе не хватило еды, были очереди.

Пример

Культурный центр «Зодчие» — большое учреждение, нам еще не удалось добиться очереди. А вот у коллег на квест, который проводили в Ночь искусств, пришло больше 400 человек. При этом учреждение могло обеспечить комфортное нахождение максимум для 200 посетителей. Поэтому на каждую точку квеста очередь стояла по 20 минут.

Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.