ещё
свернуть
Все статьи номера
7
Июль 2020года
Управление
Онлайн-мероприятия

Шесть ошибок, которые допускают учреждения при проведении онлайн-мероприятий

Анна Михайлова, аналитик управления музейно-туристского развития ГАУК «МОСГОРТУР», директор АНО «Идеи для музеев», PhD

Ошибка 1. Мало анонсов

В огромном потоке информации человеку сложно уследить за всеми онлайн-мероприятиями. Одного анонса в социальных сетях недостаточно. Ведь алгоритмы вывода публикаций в ленты могут показать пост уже после того, когда мероприятие прошло, или не показать анонс вовсе.

Как исправить? Используйте все существующие каналы коммуникации, чтобы сообщить пользователям о расписании трансляций. Нужно:

  • обновлять регулярно расписание на сайте;
  • отсылать email-рассылки в начале недели с полным расписанием трансляций;
  • публиковать пост в социальных сетях с расписанием, закрепленный вверху группы/паблика;
  • рассылать сообщения в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» с помощью специального приложения;
  • закреплять сторис в «Инстаграме».

Посмотрите рисунок 1 — с расписанием онлайн-мероприятий в паблике ГМИИ им. А. С. Пушкина в «ВКонтакте».

Рис. 1. Расписание онлайн-мероприятий ГМИИ им. А.С. Пушкина

Ошибка 2. Данные к вебинарной комнате раздают в открытом доступе

Многие учреждения культуры для проведения лекций и мастер-классов используют программу Zoom. Анонсы таких мероприятий могут содержать ссылку, идентификатор сессии и пароль. Эти данные собирают злоумышленники, которые затем могут ворваться на встречу и сорвать ее.

Как исправить? Чтобы минимизировать риск срыва мероприятия, отправляйте данные о входе в вебинарную комнату только зарегистрировавшимся пользователям.

Ошибка 3. Нет технического специалиста и модератора комментариев во время трансляции

У зрителей трансляции могут возникнуть технические проблемы: не видны слайды, не слышно лектора, не работает видео. Если у ведущего нет помощника, то он будет вынужден решать технические вопросы, отнимая время от занятия. Такая же проблема может возникнуть с комментариями. Если их будет слишком много, то ведущий может пропустить вопросы, отвлечься на ответы и потерять нить рассказа.

Как исправить? Привлекайте к мероприятиям помощников, чтобы они отслеживали вопросы зрителей и помогали решать технические сбои. В начале трансляции расскажите пользователям, кто входит в команду, по каким вопросам и к кому можно обращаться.

Ошибка 4. Нет связи с участниками после мероприятия

Трансляция завершилась. Какие шаги вы предпринимаете дальше? Чаще всего коммуникация между учреждением и посетителями прерывается до следующих прямых трансляций. Помните о том, что зрители и участники — лояльная аудитория, с которой необходимо оставаться на связи.

Как исправить? Если у вас сохранились email-адреса участников трансляции, сделайте итоговую рассылку, поблагодарите за участие, а также поделитесь расписанием следующих занятий. Предложите подписаться на страницы учреждения в социальных сетях.

Ошибка 5. Не рассылают и не публикуют дополнительный контент по итогам мероприятия

Эту ошибку часто допускают учреждения, проводящие лекции и семинары. Контент, показанный во время занятия, — презентации, дополнительные материалы, а также список литературы и полезные ссылки, будет интересен как участникам мероприятия, так и вашим подписчикам. Кстати, конспекты лекций могут быть интересны СМИ, так как они тоже нуждаются в качественном контенте.

Как исправить? Получите разрешение от ведущего поделиться материалами и включите их в email-рассылку по итогам мероприятия, а также сделайте пост по итогам, куда войдут эти материалы. Договоритесь со СМИ о сотрудничестве, чтобы опубликовать конспекты, комментарии экспертов.

Сотрудничество Музея Москвы и журнала «Сноб»: публикация заметок по итогам публичных дискуссий, которые прошли в Zoom, — рисунок 2.

Рис. 2. Сотрудничество Музея Москвы со СМИ

Рассылка материалов семинара «Дети в музее: стратегии работы с семейной аудиторией» — рисунок 3.

Рис. 3. Рассылка музея после семинара

Ошибка 6. Игнорируют негативные отзывы

Если мероприятие популярно, а количество участников ограничено, то те зрители, которые не попали на трансляцию, могут публиковать негативные комментарии в социальных сетях. Оставлять такие комментарии без ответа означает проявить неуважение к аудитории. Помните, что вы отвечаете не только конкретному человеку, но и всем пользователям, которые читают ваши публикации.

Как исправить? Если вы получили негативный комментарий, сначала оцените его содержание. Если это конструктивная критика, постарайтесь прореагировать как можно оперативнее. Если это троллинг, то не отвечайте сгоряча, возьмите паузу, чтобы обдумать ответ.

Рассмотрим шаблон ответа в случае конструктивной критики. Поблагодарите за интерес к мероприятию, объясните причины ограниченного доступа, сообщите, каким образом можно отслеживать расписание будущих трансляций.

Если количество таких комментариев увеличивается, рассмотрите другой вариант: открытая трансляция без интерактива. Например, занятие, проводимое в Zoom, где в вебинарной комнате находится ограниченное количество участников, можно транслировать в социальные сети или на YouTube.